Блог Crystal Vision Consulting Group

Netflix vs Blockbuster

Стратегия Кейсы
Мы знаем, что бренд занимает прочное место в сознании клиентов, когда его название становится глаголом, как в случае с Google, Uber, Skype. И один из таких брендов, который нельзя игнорировать в эпоху цифровых технологий, — это Netflix.

Netflix проделал долгий путь, превратившись из онлайн-сервиса по прокату DVD в мирового лидера в индустрии потокового вещания.

Компания полностью изменила то, как люди смотрят фильмы, и, как следствие, разрушила монополию Blockbuster, некогда крупнейшего в США магазина по прокату видеокассет. В 2000 году Blockbuster отклонил предложение о покупке Netflix за 50 миллионов долларов только для того, чтобы 10 лет спустя оказаться под властью Netflix.

Будучи бывшим клиентом Blockbuster, генеральный директор Netflix Рид Хастингс хорошо понимал проблемы, с которыми сталкивались клиенты, и изначально запустил Netflix как сервис подписки на DVD-диски по почте, чтобы избавиться от длительных визитов в магазин и раздражающих штрафов за просрочку.

Чтобы компенсировать отсутствие физического взаимодействия с клиентами, Netflix предложил более низкие цены (ежемесячная абонентская плата за неограниченный прокат) и внедрил эффективные компьютерные системы обработки заказов. Всего за несколько лет Netflix превратился из небольшого бизнеса в компанию с устойчивым ростом доходов и заставил Blockbuster насторожиться. Тем не менее, именно запуск Netflix сервиса потокового видео привёл к краху Blockbuster.

Хотите стать лидером в своей отрасли? Найдите стратегические точки роста и постройте эффективную стратегию на 2025 год по новому методу «Взгляд из будущего».

Подробнее: cvcg.ru/strategic-session
Made on
Tilda